Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Комитеты Думы приступили к рассмотрению бюджета области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

Перед первым чтением в проекте закона о бюджете прогнозные показатели по доходам на 2021 год  определены в 95, 2 млрд рублей, по расходам – в 102, 7 млрд рублей,   дефицит - в 7, 4 млрд рублей.

Сегодня проект закона о бюджете был согласован на совместном заседании трёх комитетов Думы – по законодательству, местному самоуправлению и безопасности; по взаимодействию с гражданским обществом, СМИ, информационной политике и связи; по Регламенту и депутатской этике.

Финансисты отмечают рост собственных налоговых и неналоговых поступлений: на 2021 год они определены в размере 74, 5 млрд рублей, с ростом к ожидаемой оценке 2020 года на 2,5%.

Основные поступления в казну в 2021-2023 годах уже традиционно будут обеспечены за счёт налога на прибыль организаций (29, 2 млрд рублей) налога на доходы физических лиц (19, 4 млрд рублей), акцизов (8, 3 млрд рублей) и налога на имущество ( 8, 1 млрд рублей).

Отметим, что в бюджете в связи с расширением налогооблагаемой базы запланирован рост поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, по прогнозам планируется собрать 3,4 млрд рублей налога.

Объём безвозмездных поступлений на начало года составит 20, 7 млрд рублей.

Расходная часть бюджета формируется на основании 17 госпрограмм, доля финансирования которых составляет 87, 1% всех бюджетных средств.

Наиболее затратными традиционно станут социальные направления. Так, бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования Белгородской области» предусмотрены в объёме 24, 7 млрд рублей. На развитие здравоохранения определено 18, 5 млрд рублей, на социальную поддержку – 14, 3 млрд рублей.

Также капиталоёмкими  будут программы по совершенствованию и развитию транспортной системы и дорожной сети (9, 6 млрд рублей); по обеспечению доступным жильём и коммунальными услугами (5, 2 млрд рублей); по развитию сельского хозяйства и рыбоводства (3, 9 млрд рублей).

Как отмечалось на совместном заседании трёх думских комитетов, «доходы областного бюджета сформированы с учётом прогнозных показателей социально-экономического развития области, изменений бюджетного и налогового законодательства и базовых показателей по поступлению налоговых и неналоговых платежей».

Вместе с тем, спикер Думы Ольга Павлова подчеркнула, что необходимо более внимательно подходить к формированию прогноза социально-экономического развития региона и корректировать его в течение года по аналогии с бюджетными показатели.

«Если бы депутаты заранее понимали, что доходная часть бюджета будет, допустим, не 95 млрд, а больше, то, естественно, зная, что есть резерв, мы могли бы просить на нужды населения отправить те или иные средства, на какие-то важные направления и т.д.», – сказала Ольга Павлова.

Ссылки по теме

Юрий Клепиков: губернаторская ипотека действует до 1 июля 2024 года
20 апреля 2023

Юрий Клепиков: губернаторская ипотека действует до 1 июля 2024 года

Доходы областного бюджета на 2023 год увеличились на 17,8 млрд рублей, а расходы – почти на 20 млрд рублей
20 апреля 2023

Доходы областного бюджета на 2023 год увеличились на 17,8 млрд рублей, а расходы – почти на 20 млрд рублей

Губернаторскую ипотеку планируют продлить до 1 июля 2024 года
18 апреля 2023

Губернаторскую ипотеку планируют продлить до 1 июля 2024 года

Думские комитеты рассмотрели изменения в бюджет области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов
18 апреля 2023

Думские комитеты рассмотрели изменения в бюджет области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов

Показать ещё