Слышим людей. Служим Белгородчине. Принимаем законы на благо земляков

Приняты изменения в закон области о транспортном обслуживании населения

На 35-м заседании областной Думы депутаты приняли закон, направленный на борьбу с нелегальными перевозчиками в регионе. Так, в законодательном порядке перевозка пассажиров транспортом общего пользования теперь разрешается только лицам, которые допущены муниципалитетом к перевозкам по муниципальным маршрутам или межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении. Не подходящих под эти требования перевозчиков будут штрафовать.

Документ представил заместитель Губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев.

«В настоящее время в сфере транспортного обслуживания населения Белгорода сложилась негативная судебная практика, по которой постановления о привлечении к ответственности в отношении нелегальных перевозчиков отменяются в судах вышестоящих инстанций. По мнению судов, ответственность по статье 11.33, по которой привлекаются нелегальные перевозчики, может быть применена только к перевозчикам, официально допущенным к маршруту, получившим свидетельство, имеющим муниципальный контракт. Таким образом, нелегальные перевозчики, не включённые в реестр маршрутов, но осуществляющие движение по маршрутам, дублируя утверждённые, не могут быть привлечены к ответственности по статье 11.33 КоАП», – объяснил проблемную ситуацию в сфере пассажирских перевозок областного центра Евгений Сергеевич.

Новый закон вносит изменения в два закона: «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области».

В первый добавляется статья 171 «Основные требования к перевозкам пассажиров и багажа», которая гласит: «Перевозка пассажиров транспортным средством, используемым в качестве транспорта общего пользования, в том числе с взиманием платы с пассажиров за проезд, на территории муниципальных образований Белгородской области допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении». И ещё статья 172 «Использование остановочных пунктов, находящихся в собственности Белгородской области или муниципального образования» в следующей формулировке: «Использование остановочных пунктов, находящихся в собственности Белгородской области или муниципального образования, при осуществлении перевозок пассажиров транспортным средством, используемым в качестве транспорта общего пользования, допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом пассажиров по муниципальным маршрутам, межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении».

Второй закон дополняется статьёй 81 «Нарушение требований к перевозкам и использованию остановочных пунктов», согласно которой налагаются административные штрафы: за нарушение статьей 171 для граждан – четыре тыс. рублей, на юридических лиц – 300 тыс. рублей, за нарушение статьи 172 для граждан – четыре с половиной тыс. рублей, для юридических лиц – 400 тыс. рублей. За повторные нарушения в течение года гражданам придётся заплатить пять тыс. рублей, юрлицам – 500 тыс. рублей. При этом отмечается, что предприниматели, занимающиеся перевозками без образования юрлица, несут административную ответственность как юридические лица, то есть, им также грозят штрафы в 300 и 400 тыс. рублей.

Председатель комитета областной Думы по бюджету и финансам Николай Незнамов уточнил, почему такой разрыв между штрафами для граждан и юридических лиц. «У меня два вопроса. Почему такой разбег штрафов между физическими лицами и юридическими? И второй вопрос: что такое использование этими нелегалами остановочных пунктов?»

«На сегодняшний день, действительно, есть проблемы по городу Белгороду: ежедневно от 10 до 15 транспортных средств большой вместимости выходят на улично-дорожную сеть и совершают несанкционированные перевозки пассажиров. Практика работа МУГАДН (прим.: территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора ЦФО) и правоохранительных органов не имеют должных судебных результатов. Если говорить о штрафах, то максимальный штраф для физлиц – пять тысяч рублей, поэтому мы предлагаем от четырёх до пяти тысяч рублей, что касается юридических лиц, то мы привязываемся к 220-му федеральному закону, статья 11.33. В ней сказано, что для юрлиц, к которым в данном конкретном случае причисляются также индивидуальные предприниматели, штраф составляет 300 тыс. рублей. И что касается остановочных пунктов – это не означает, что остановочные пункты не могут использовать заказные автобусы, личный транспорт и т.д., речь идёт только об общественном транспорте. Для остальных участников дорожного движения не будет никаких ограничений и препятствий, – ответил Евгений Глаголев и добавил: – Мы долго этот вопрос прорабатывали, изучали судебную практику. Аналогичные законы приняты ещё в семи субъектах страны. Есть там определённые правовые вопросы, но мы их доработали, и с учётом этого вносим предложение именно в такой типовой конструкции».

Закон «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и закон Белгородской области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области» после подписания главы региона вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Ссылки по теме

Владислав Епанчинцев представил депутатам мониторинг административной нагрузки на бизнес
14 июня 2019

Владислав Епанчинцев представил депутатам мониторинг административной нагрузки на бизнес

За бесплатной землёй – в исторически значимые сёла
13 июня 2019

За бесплатной землёй – в исторически значимые сёла

Владельцев «экологичных» авто в регионе ждут льготы по транспортному налогу
13 июня 2019

Владельцев «экологичных» авто в регионе ждут льготы по транспортному налогу

Принят закон о расторжении договора о сотрудничестве с Винницкой областью Украины
13 июня 2019

Принят закон о расторжении договора о сотрудничестве с Винницкой областью Украины

Показать ещё